Большинство лизинговых компаний вырабатывает стратегию взаимоотношений с клиентами на фоне экономического кризиса. Об этом свидетельствует опрос, проведенный порталом All-leasing. Независимо от того, как с юридической точки зрения была расценена вынужденная остановка бизнеса, (см. «Апрельский платеж. Как рассматривают лизинговые компании весенние каникулы клиентов») отрасль принимает непростые решения о возможной реструктуризации платежей. Непростые, поскольку никаких льгот от финансирующих банков нет.
Ряд участников опроса уже сформулировали свой подход в новой ситуации.
Аквилон-Лизинг: Мы не будем применять какие-либо санкции к просрочке по уплате лизинговых платежей в апреле (именно ввиду статьи ГК). Однако, всех клиентов настоятельно просим платить вовремя, не перенося на май. Ссылаемся на письмо ЦБ. Все внимают нашим просьбам. О том, кто действительно потребует мер поддержки и спасения, говорить можно будет через месяц. Пока все держатся на запасах ликвидности.
Альфа-Лизинг: В каждом случае решение будет приниматься на усмотрение лизингодателя в соответствии с новой системой скоринга клиентов и их проблемных историй.
Клиент «Альфа-Лизинга» может выбрать один из двух видов «каникул» — снижение лизинговых платежей на 50% в течение четырех месяцев, либо отсрочку уплаты основного долга на три месяца — оплату процентов.
Подробнее в источнике: https://www.all-leasing.ru/analitic...